Буратино.
Поводом для поста послужила шутка из интернета:
«Признак взросления - когда в "Трёх мушкетерах" начинаешь болеть за Ришелье - государственника, которому мотали нервы четыре алкоголика, три проститутки и дегенерат в короне».
Вот у меня тоже самое но с Буратино.
Что вы думаете о Буратино? О сказке Толстого? О Пиноккио и его первоначальных вариантах?
Для меня - это жесть. Со времен детства. Со времен первой книги. Каждый раз соприкасаясь с этой сказкой - я видел какие-то новые грани, на которые не обращал внимания ранее.
Сейчас я снова вынужден обратиться к этому дивному произведению, т.к. дочь начала смотреть советский фильм. Она его любит и смотрит часто. А я… А я как только я слышу первые аккорды первой песни - готов бежать под одеяло, кусать подушку и биться о стену.
С какого перепугу и кто решил, что это ДЕТСКАЯ СКАЗКА?
Я уж не буду брать Пиноккио и что там было в самом начале. Не буду отдельно говорить о всех вариантах, и черновиках бездетного автора - его идеи были максимально мрачны и чудовищны. Кому интересно, загуглите - потом будет повод напиться. Только чудом появился какой-то финал с претензией на счастливую концовку.
Буратино же вроде как был изначально позитивный по глобальным ветвям сюжета, но тоже что-то с чем-то.
Я вот не пойму, например, кто там вообще положительный, а кто отрицательный герой?
Джузеппе Сизый Нос - типичный алкоголик и его всякие нравоучения в сторону Буратино выглядят, скажем так, нелепо - как обращение алкаша к хулиганящим детям.
Папа Карло. Не особо внятно описанный участник событий. Через сюжетную линию раскрывается как безвольный старик с некоторой жаждой наживы. Почему у него нет жены? Почему его лучший друг - алкоголик? Почему он слушается его советов? Почему он доверяет полену и отдает последнее, что у него есть? А было ли вообще это говорящее полено?
Главный вопрос к нему - а чем вот этот Папа Карло прям вот кардинально отличается от Карабаса-Барабаса?
Карабас-Барабас - же плохой? Вроде как в детстве он воспринимался как антагонист. А папа Карло - добрый персонаж. Но первоначально-то идея о создании куклы - это идея сделать марионетку и зарабатывать с помощью нее деньги. Карабас Барабас - это по сути и есть Папа Карло, но с прокачанным маркетингом и вышедшем на более высокий уровень организации бизнеса.
Коммерция - это наверное плохо с точки зрения каких-нибудь коммунистических взглядов, но из капиталистической страны начала 21 века - к Карабасу-Барабасу особо и не прикопаться. Закон чтил. Бизнес вел. Марионетки - на то и марионетки чтобы работать в театре кукол. Где им еще работать? В больнице? Общество радовалось приезду театра, одобряло. Дети, праздник. Ну был хлыст, а дрессировщики в цирке разве без хлыста работают? А так у марионеток хотя бы работа была, в отличие от того же папы Карло.
Кот Базилио и лиса Алиса - обычное мелкое жулье. В целом ведь дальше мошенничества и хулиганства они заходили? Могли бы Буратину сто раз в подворотне зажать и деньги захапать, а дурака на дрова пустить. Но нет же! В лучших традициях Остапа Бендера смастрячили план и, если бы все выгорело, то даже не было бы состава преступления. Ну зарыл кто-то свои деньги на общественной территории, ну нашли они их. И что? В баре как обычные “чайки” себя вели. Мало таких сейчас?
Дуремар. Хороший же?!! Какие претензии к Дуремару? Человек выполнял совершенно скотскую работу - добывал пиявок. Да. «За денюшки» их продавал. А как надо было? Бесплатно? По сути - это медик. Благородная профессия.
Тортилла. По идее подавалась как мудрое создание. Где? В каком месте? Враждавала с врачом, дружила с земноводными, отдала богатство в руки дурака.
Марионетки - там вообще дурдом полнейший. В прямом смысле. Один - маниакальный садист, другой депрессивных мазохист. Про девочку с голубыми волосами, живущую с собакой вообще отдельную научную книгу писать можно… Позвольте, но дама с какими-то навязчивыми идеями о контроле всех и вся кинула в темницу к паукам мальчика, который нос в чернилах замочил. Это нормально? Это вообще как?!
Ну и главный герой - полено говорящее… Дурак дураком от начала и до конца. Что там говорили про тысячеликого героя? Что он сделал за всю книгу конструктивного?
Чувак всю дорогу просто вляпывался во все дерьмо, которое вокруг происходило. Делал максимальную дичь. И по нелепому стечению обстоятельств выжил… Герой!!!
Сказка кончается на том, что он получает в распоряжение театр - все поют про него песню и почему-то радуются. Но что нам дальше?
Как он будет управлять театром? Как будет обращаться с марионетками? Он же конченный! Где гарантии, что это не Карабас-Барабас 2.0, но только еще и дурак. Что будет с Мальвиной и пуделем, попади они к нему в руки? Он же их на лоскуты пустит…
Как Буратино будет вести бизнес? Как будет привлекать зрителей? Как будет платить постановщику спектаклей, марионеткам? Почем билеты на представление? Вся бизнес-модель балбеса - деньги в землю закапывать!..
Реальная тема - опекуны пустят эту всю историю просто с молотка, а деньги пропют.
О чем это вообще все?...
А между тем, из соседней комнаты раздается БУ-РА-ТИ-НО и новый Карабас-Барабас восходит на престол...